Рентабельность Mail.ru выше других проектов
По операционной прибыли рентабельность интернет-портала Mail.ru почти в два раза выше аналогичного показателя Google и в шесть раз уровня Rambler, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на финансовую отчетность Mail.ru.
Южноафриканский холдинг Naspers, имеющий около 33 процентов акций Mail.ru, сообщает, что операционная прибыль портала в 2007 году составила 36 миллионов долларов, а выручка - 55,8 миллиона долларов. Таким образом, рентабельность портала составила 64,5 процента. Аналогичный показатель Google равен 35,9 процента, а у Rambler - 11 процентов.
По операционной прибыли рентабельность помогает оценить данные предприятия после вычета затрат на производство и сбыт товаров, а также способность компании получать прибыль. Этот показатель определяется как соотношение операционной прибыли (EBITDA) и суммарной выручки.
В районе 68 процентов всей выручки компания Mail.ru получает от медийной рекламы и только 14 процентов - от контекстной. Остальные 18 процентов приходятся на партнерские проекты и различные услуги. За месяц мировая аудитория портала составляет 52 миллиона человек, в то время как число активных пользователей электронной почты составляет около 41 миллиона человек.
В прошлом месяце стало известно, что Mail.ru общается с банками Goldman Sachs, Citibank и Credit Suiss о размещении своих акций на Лондонской фондовой бирже. По предварительной оценке компания стоит два миллиарда долларов. Таким образом, если акции портала торговались на бирже, то коэффициент рентабельности капитала (соотношение операционной прибыли и капитализации компании) составил бы 56 EBITDA.
Что касается холдинга Rambler, то у него этот показатель составил 52 EBITDA, капитализация - 400 миллионов долларов, а операционная прибыль компании в 2007 году составила 7,6 миллиона долларов.
Источник:
itua.info