asdk

О компании

Портфолио

Библиотека

Контакты
 
asdk asdk asdk
Тел. (925) 744-xxxx
Главная

Наши партнеры

1С-Битрикс: Управление сайтом



Поисковые запросы признаны загрязнителями атмосферы

Специалисты по борьбе с загрязнением окружающей среды измерили пагубное воздействие поиска с помощью Google на природу-матушку. В среднем один гуглопоиск приводит к выбросу в атмосферу 7 граммов углекислого газа, что соответствует половине эмиссии CO2 от кипячения воды в чайнике.

К такому выводу пришёл гарвардский физик Алекс Уисснер-Гросс (Alex Wissner-Gross), исследующий влияние компьютерной индустрии на экологию. Подробные результаты его изысканий пока не опубликованы, поэтому трудно сказать, каким образом учёному удалось подсчитать все эти граммы, учитывая ряд факторов, изрядно усложняющих подсчёт.

Так, к примеру, каждый запрос к поисковой системе Google может обрабатываться сразу несколькими компьютерами, при этом находиться они могут в самых разных точках земного шара. Какие именно компьютеры из каких многочисленных гугловских дата-центров будут задействованы, сторонний наблюдатель, не имеющий квалифицированных инсайдеров в Google, сказать не сможет. Единственное, что можно сказать наверняка, это что поисковый алгоритм оптимизирован на быстрое получение результата, а не на экономию электроэнергии.


Тем не менее в своих цифрах Уисснер-Гросс уверен, и, надо сказать, что они в какой-то степени соответствуют данным британской компании CarbonFootprint, специализирующейся на консультациях по вопросам экологии. Её руководитель Джон Бакли (John Buckley) оценивает один гуглопоиск в 1-
10 г CO2. Учитывая, что в сутки Google обрабатывает более 200 млн запросов, эти граммы складываются в довольно внушительную массу углекислоты, которая, как широко известно публике, играет на руку некоему глобальному потеплению.


Конечно, Google не единственный виновник: к уничтожению озонового слоя, как считают эксперты, прикладываются все IT-компании. Ещё в середине прошлого года специалисты Gartner зафиксировали "победу" компьютеров, чьё суммарное вредное воздействие на окружающую среду оказалось больше, чем у всех авиакомпаний вместе взятых. А недавно прорицатели из McKinsey & Co предсказали, что к 2010 году авиаиндустрию в этом смысле переплюнут одни только дата-центры, растущие как на дрожжах.


Эксперт по дата-центрам из Британского компьютерного общества Лиам Ньюкомбе (Liam Newcombe) предупреждает также об опасностях, которые несёт в себе повальное увлечение социальными сервисами вроде Second Life и Twitter. Пользователи этих интернет-ресурсов ежемесячно генерируют миллионы сообщений, на что требуется энное количество энергии. Ньюкомбе считает, что если бы среди этих сообщений было поменьше бессмысленных заметок о том, что именно тот или иной пользователь сегодня съел или купил, всем сразу стало бы легче дышать.


Что до работы Уисснера-Гросса, то в защиту Google можно привести ряд аргументов (например, что в этой компании озабочены добычей "зелёной" энергии). Однако большого смысла в этой защите нет, если обратить внимание на тот факт, что Уисснер-Гросс является одним из основателей и исполнительным директором компании Enernetics, чей веб-сайт CO2Stats предлагает услуги по "экологической" оптимизации интернет-ресурсов. Не бесплатно, конечно.



Источник:  www.iksmedia.ru

Возврат к списку

Новости

Новый "1с-Битрикс" 12.0

«Мне бы в небо!» – с «1С-Битрикс» возможно все

Гугл повысит оригинальный текст

Гео-реклама на Яндекс-картах

Anti-Adult фильтр Яндекса

Рекламодатели Яндекса теперь могут узнать, сколько клиентов звонят им по контекстной рекламе

Mail.ru внедряет систему таргетированной рекламы

Архив

Статьи

Разница между алгоритмами Google и Яндекс

Когда контекстка хорошо, когда контекстка плохо?

Как правильно выбрать копирайтера

Пифагоровы штаны интернет-рекламы

Спам как средство заработать

Этика поисковой оптимизации

Диагноз Web-юзабилити в 2008 году оставляет желать лучшего

Архив

Агенство АСДК

Телефон:(925) 744-xxxx
E-mail: info@akln.ru
При любом использвании материалов сайта, ссылка на
© www.asdk.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru